Администратор

Сводка активности

Всего обращений:
3
Открытых:
3
Закрытых:
0
Ожидают ответа:
0
Получены ответы:
3
Комментарии:
1
Дата Обращение Статус
Открытое 29.08.2014
1
голос
0
комментариев
Официальный ответ
КОСТЕНКО Наталья Васильевна
Статья 31.7. Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» гласит, что Роскомнадзор выдает предписание об устранении выявленного нарушения, если телеканал не осуществляет вещания более трех месяцев.

Предписание с указанием основания его выдачи и срока, необходимого для устранения лицензиатом нарушения и составляющего не менее трех дней, но не более трех месяцев, доводится в письменной форме лицензирующим органом до лицензиата в течение двух рабочих дней. Таким образом, Роскомназдор в опережающие сроки направил предписание «ТВ-2». Это давало все моральные и юридические основания для опротестования решения в суде. В отношении РТРС телекомпания также должна была сразу же подать в суд о несоблюдении договора, нанесении ущерба и его взыскании. Скорее всего, суд не позволил бы Роскомнадзору вынести решение о лишении «ТВ-2» лицензии.
Открытое 29.08.2014
8
голосов
0
комментариев
Официальный ответ
КОСТЕНКО Наталья Васильевна
Необходимо зафиксировать факты противоправных действий: при нанесении побоев - путем медицинского освидетельствования, при поступлении угроз – посредством аудио- или видеозаписи, при порче имущества – фотосъемки. Все это должно быть добавлено в качестве приложений к заявлению о возбуждении уголовного дела.

При подачи заявления нужно потребовать в полиции отметку о регистрации на копии заявления с указанием данных: когда и кем было зарегистрировано обращение. В случае отказа в регистрации заявления необходимо обратиться в органы прокуратуры, осуществляющих надзор в этой сфере.

Важно учитывать, что насильственные действия (путем нанесения побоев) в отношении журналистов могут быть квалифицированы разными статьями Уголовного кодекса. Так, правоохранительные органы могут квалифицировать действия в отношении журналиста как нанесение побоев из хулиганских побуждений, причинивших физическую боль (п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ), что наказывается обязательными работами на срок до 360 часов, исправительными работами на срок до 1 года, принудительными работами на срок до 2 лет, арестом на срок до 6 месяцев или ограничением свободы на срок до 2 лет.

Если журналист обладает доказательствами (видео-, аудиозаписи, письменные доказательства) того, что нанесение побоев было связано с воспрепятствованием его профессиональной деятельности, действия будут квалифицированы по ч. 3 ст. 144 УК РФ (воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия), предусматривающей более тяжкое наказание: принудительные работы на срок до 5 лет или лишение свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Открытое 29.08.2014
3
голоса
0
комментариев
Официальный ответ
КОСТЕНКО Наталья Васильевна
Аккредитации – это некий режим для журналистов, основной целью которого является упорядочение контактов государственных органов, организаций и пр. с журналистами, когда интерес СМИ превышает физические возможности его удовлетворить. Можно рассматривать аккредитацию как дополнительный механизм благоприятствования для журналистов в части допуска их к информации, иными словами, как дополнительную гарантию реализации установленных законом прав журналиста.
Есть требование по соблюдению аккредитационных правил. Однако правила аккредитации не должны вступать в противоречие с законодательством РФ, конституционными принципами (п. 4 ст. 29 Конституции РФ гласит: «...каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом») и нормами международного права. Если правилами аккредитации создаются какие-то неоправданные ограничения, например, что аккредитоваться могут исключительно журналисты из СМИ, которые финансируются из республиканского бюджета, и не подлежат аккредитации журналисты иных СМИ, или что в заявке на аккредитацию журналист должен указать все свои псевдонимы, - это неприемлемо и с такими проявлениями надо бороться.
Выдача аккредитации влечет со стороны аккредитовавших органов обязанность предварительно извещать журналистов о заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях; обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами; создавать благоприятные условия для производства записи и передачи информации в редакцию; оказывать содействие в организации индивидуальных встреч и бесед с должностными лицами; обеспечивать аккредитованных журналистов переводом документов и пр. (ст. 48 Закона о СМИ). Но при этом налагает определенные обязанности и на журналистов, в частности, не распространять не соответствующие действительности сведения, порочащие честь и достоинство организации. Условия аккредитации могут содержать и иные требования, не противоречащие законодательству.